Рисунок протектора для всех сезонов может быть вполне универсальным, но не шины. Свойства шин обычно определяются не одним лишь рисунком протектора, но и свойствами, конструкцией каркаса, составом резины и другими параметрами.
Составом резины, конструкцией отличаются шины для холодной и для теплой погоды.
Зимние шины имеют особую маркировку из латинских букв. Для зимы можно брать шины или с шипами, или без. Зависит это от дорог. Для загородных, плохо очищенных лучше шипованная резина, ну а для города шипы не нужны, они даже опасны, так как могут выпадать.
Менять шины необходимо, когда температура воздуха превысит 5 градусов.
Покрышки необходимо осматривать, не появились ли порезы, боковые потертости. Нужно удалять камешки, застрявшие в протекторе, обязательно следить за степенью износа покрышек. Следите за шинами во время движения: прислушайтесь, есть ли вибрации, боковой уход автомобиля. Если заметили такое, проверьте в шинах давление и их состояние. Также, на предмет повреждений необходимо осмотреть литые диски автомобиля и в случае необходимости произвести ремонт литых дисков.
Когда ставите машину на ночь, посмотрите, не оказались ли колеса в воде. Иначе к утру шины скорее всего вмерзнут в лед, а это снизит их долговечность.
Летнюю резину, которую вы сняли, нужно правильно хранить. Шины любят температуру 15-20 градусов. Держите подальше от солнца и источника тепла. Помещение должно быть обеспечено хорошей вентиляцией.
Автомобиль через колеса контактирует с дорогой. Сцепные качества дорожного покрытия оцениваются именно коэффициентом сцепления покрышек с дорогой.
При торможении в гололед сила сцепления становится в пять раз ниже. Тормозной путь на любом участке дороги зависит от факторов в атмосфере: в осенне-зимний период он увеличится в 3 раза по отношению к летнему. Следовательно, дистанция и интервал между машинами должны увеличиваться при движении по скользкой дороге.
Запомните: шины с изношенным протектором очень легко скользят, поэтому такая езда запрещена правилами дорожного движения.