Авторизация | Регистрация

Спортивные тормоза

Спортивные тормозаКаковы же основные особенности спортивных тормозных систем ?

Комплекты спортивных тормозных систем от (AP Racing) Formula Break Kits изготовлены с использованием тех же технологий, которые применяются при производстве гоночных тормозов. Они сделаны  и лишь к повседневной городской езде.
 …созданные специально для дорожных машин

 Особенности эксплуатации дорожных машин не позволяют использовать гоночные тормоза в «чистом виде». При повседневной езде они способны выдержать 5000-15000 км. Условия гонок могут быть очень жесткими, однако ежедневная эксплуатация без надлежащего обслуживания может оказаться даже более губительной.

В отличие от гоночных, суппорта спортивных тормозных механизмов защищены от пыли и песка, способных повредить поверхность тормозного поршня и цилиндра. Перфорация дисков используется также как и на гоночных конструкциях, но в меньшей степени. Она позволяет выводить продукты трения из зоны контакта тормозной колодки и диска, однако меньшее количество отверстий означает меньший износ самих тормозных колодок. Сверления или канавки выполнены на большем радиусе для продления срока службы и снижения шума тормозных механизмов. И это лишь краткий перечень отличий спортивных тормозных механизмов AP Racing от гоночных!

 Проблема коррозии не является насущной в автомобильном спорте, однако достаточно актуальна для дорожных машин. AP Racing использует нержавеющие стали и специальные антикоррозионные покрытия для защиты алюминиевых суппортов. Спортивные тормоза должны не только обеспечивать возможность зимней эксплуатации, но и быть адаптированными к соответствующим условиям рынка сбыта, будь то Финляндия или Саудовская Аравия!
Особенности тормозных механизмов Formula Break Kits

 Основной особенностью спортивных тормозных механизмов являются их размеры. Тормоза разогреваются при торможении, и если тепло не рассеивается, происходит их перегрев, а характеристики заметно ухудшаются, что приводит к увеличению как тормозного пути так и усилия нажатия на педаль. Наиболее простым способом противодействия перегреву тормозных механизмов является увеличение их размеров, то есть площади поверхности охлаждения. Дополненные радиальными отверстиями, такие конструкции еще лучше защищены от перегрева. Кроме того есть еще одно дополнительное преимущество – большая величина плеча приложения силы.

Стандартные тормоза проектируются исходя из экономических соображений и должны соответствовать стандартным размерам колес. Помимо прочего, стандартные суппорта являются механизмами с плавающей скобой, а следовательно эффективны не более, чем на 90%. Противоречие легко разрешимо с переходом на спортивные тормозные системы AP Racing.


Большие колеса

Установив на автомобиль низкопрофильные колеса, Вы тут же обращаете внимание на то, что они просто «плачут» по большим тормозам. Использование тормозных систем AP Racing позволяет Вам решить подобную проблему. Тормозные диски большего размера позволяют использовать суппорта с большим количеством поршней, а именно: 4-х, 6-ти и даже 8-ми поршневые, что обеспечивает большие величины прижимных сил колодок тормозным дискам. 

Заметно увеличивается площадь тормозных колодок. Она выкраивается буквально по миллиметрам таким образом, чтобы соответствовать характеристикам тормозной системы серийного автомобиля. При этом не должно измениться усилие на педали и характеристики стандартной системы АБС.


Покатушки

 Обладая спортивным автомобилем, Вам безусловно хочется раскрыть весь его потенциал. Любительские гонки – вот лучший способ оценить возможности автомобиля, недаром они приобретают все большую популярность. Однако прежде чем выезжать на гоночную трассу, необходимо уяснить следующие моменты…

 Гоночный автомобиль, как правило, легче дорожной машины, его тормоза лучше охлаждаются, а количество кругов, проходимое гоночной машиной в несколько раз меньше, чем для спортивного автомобиля в любительских гонках.  При этом автомобили профессиональных гонщиков обслуживаются после каждого заезда. А любитель, выжав из машины все «соки», на тех же тормозах «спокойно» отправляется домой.

Как видите, спортивные тормоза дорожной машины, участвующей в любительских гонках, подвергаются даже большим испытаниям, нежели тормоза полноценного гоночного автомобиля.


В день гонок…

 Тормоза – даже такие замечательные тормоза, как AP Racing – нуждаются в правильной процедуре обкатки и разогрева перед гонкой. Выполните как минимум один прогревочный круг, постепенно увеличивая тормозное усилие перед каждым поворотом. Избегайте использования приемов торможения левой ногой «под тягой». Сделайте хотя бы один круг один круг по трассе по окончании заезда без использования рабочей тормозной системы– это даст возможность остыть тормозам. Не держите ногу на педали тормоза, находясь в закрытом парке по окончании заезда – отсутствие охлаждения диска в точке его контакта с колодкой может привести к короблению последнего и последующим вибрациям при торможении. И, наконец, не забывайте – детали тормозной системы – это расходные материалы, проверяйте их после каждой гонки и при необходимости меняйте колодки на новый комплект, который нужно всегда иметь про запас. Теперь можно спокойно ехать домой…

Сравнение стандартной тормозной системы со спортивной тормозной системой AP RACING

Для того, чтобы наглядно продемонстрировать снижение эффективности тормозных механизмов, вызванное их перегревом, были использованы два автомобиля Ауди, «обутые» в шины Yokohama одинаковой размерности, смонтированные на одинаковых колесных дисках TSW. Испытания проводились на гоночной трассе и представляли собой серии из нескольких экстренных торможений со скорости в 130 км/ч до полной остановки. Вначале производились замеры с использованием автомобиля, оснащенного стандартными тормозными механизмами, затем – испытания автомобиля с тормозами AP Racing.

Интервал времени между двумя торможениями поддерживался на минимально возможном уровне с тем, чтобы тормоза испытали максимальную нагрузку. Как видно из диаграммы приведенной на рисунке, длина тормозного пути автомобиля, оснащенного стандартными тормозными механизмами, прогрессивно возрастает по мере их разогрева. («Выбросы» значений величины тормозного пути на этапах 4 и 7 обусловлены, скорее всего, перегревом вследствие достаточно высокой интенсивности предыдущих торможений).

В отличие от стандартных тормозных механизмов, тормоза AP Racing показывали стабильные результаты в ходе всего теста. К концу испытаний стандартные тормоза демонстрировали более чем 25 процентную прибавку в длине тормозного пути, по сравнению с AP Racing, доказывая способность последних эффективно рассеивать тепло и противостоять снижению характеристик вследствие перегрева.

 



КАК ПРОВОДИЛСЯ ТЕСТ

 Для измерения скорости с точностью до 0.1% использовалось специальное устройство, приводящее в действие зуммер при достижении заданной скорости.

Автомобиль разгонялся до момента срабатывания зуммера, затем плавно снижал скорость до установленной величины, после чего производилась остановка автомобиля с максимально возможным ускорением. Измерялось расстояние от точки в которой начиналось торможение до точки полной остановки автомобиля. Также фиксировались время до полной остановки автомобиля, ускорение замедления и величина среднего ускорения замедления.

Первоначальные замеры были проведены для настройки аппаратуры, после чего были проведены серии основных замеров с водителем и пассажиром, находящимся справа от него. После оценки результатов был построен график, приведенный на рисунке.

Похожие новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТЮНИНГ НОВИНКИ

ПОИСК


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ