Если вы решили осуществить строительство смотровой ямы в гараже, первое, что необходимо учесть – это уровень грунтовых вод под гаражом. Грунтовые воды должны проходить не выше, чем на 0,5 м от уровня пола будущей смотровой ямы. Если размеры вашего гаража не позволяют обустроить яму на некотором расстоянии от того места, где постоянно стоит автомобиль, то ее обязательно следует оборудовать крышкой, чтобы образующийся в ней конденсат, вследствие перепада температур, не вызывал коррозию металлических деталей автомобиля.
Итак, строительство смотровой ямы начинается с рытья котлована, ширина которого должна соответствовать расстоянию между колесами машины, длина - быть равной или несколько превышать длину автомобиля, а глубина должна позволять свободно производить ремонтные работы (оптимально – 1.8 м).
Далее, дно котлована покрывается 10-сантиметровым слоем гравия и 5-сантиметровым слоем песка, после чего, получившийся гидроизоляционный слой следует тщательно утрамбовать и залить бетоном на необходимую высоту.
Стенки котлована выравниваются и для гидроизоляции обмазываются смесью глины с отходами нефтяных продуктов. На стенках укрепляется слой полиэтилена, а затем возводится дощатая опалубка. Толщина бетонного покрытия стен должна составлять не менее 10 см.
Из швеллера изготавливается металлическая рама с направляющими и укрепляется внутри опалубки по линии гаражного пола с помощью анкеров. Проемы между опалубкой и стенами ямы постепенно заполняются бетоном. Опалубка удаляется не ранее, чем через две недели, а дальнейшая отделка стен производится после окончательного затвердевания бетона – примерно, через месяц.
Источник: http://opalubka-lesa.ru