Водитель, для того, чтобы выйти из заноса, должен прекрасно представлять себе что это такое и почему такая ситуация возникает. Начнем с того, что сносы и заносы – это главные враги водителя, которые так часто встречаются на всевозможных дорогах. И именно они являются главными причинами аварий и ДТП в зимнее время. В чем их отличие друг от друга?
В целом, занос - это скольжение задней автомобильной оси, то есть когда корма как бы догоняет переднюю ось. При этом машину может очень сильно разворачивать. Сносом же называется скольжение передней части машины, когда колеса выворачиваются в сторону, а сам автомобиль едет прямо.
Главная причина возникновения данных ситуаций – это езда на слишком большой скорости по скользкому покрытию либо резкое торможение при таких же условиях. Практически все водители при заносе начинают тормозить. Однако это является большой ошибкой. Занос не победить тормозной педалью. Скорее всего, в случае торможения, ваша машина потеряет управление и вылетит с трассы. Хорошо, если рядом в этот момент будут другие автолюбители, которые помогут вернуть автомобиль на дорогу. Если же нет, лучше иметь в багажнике ремни противоскольжения, они не один раз вас выручат зимой и на непроходимых дорогах в летний период.
Необходимо понять, что борьба со скольжением напрямую зависит от привода автомобиля. Постарайтесь сразу вернуть положение руля в прямое состояние, иначе далее последует ритмический занос. При этом на переднем приводе газ нужно мягко добавить, а на заднем – отпустить. Бороться с заносом на полном приводе можно при помощи удерживания постоянной тяги.
Хорошо, если заранее сможете потренироваться на специальном полигоне и научиться правильно и быстро уходить от заносов. Но ни в коем случае не стоит обучаться этому на городских улицах! Это слишком опасно не только для вас, но и для окружающих водителей и пешеходов - вы можете помять автомобиль, врезаться в другую машину или просто покалечить обычного прохожего на тротуаре.
Источник: http://rangeman.ru