Было время, когда простейшая лампочка накаливания считалась настоящим чудом. Однако сегодня электричество плотно вошло в нашу повседневную жизнь и стало совершенно привычным. И даже, такая вещь как электромобиль не вызывает былого удивления. Если раньше были только электромобили для детей, то сейчас появились повсеместно и взрослые игрушки.
Примерно пять лет назад на рынке появился Mitsubishi i, у которого имелся 660-кубовый бензиновый мотор. Позже, на его основе был изготовлен немецкий субкомпакт Smart ForTwo. Но, благодаря умной компоновке и расположенным по углам кузова колесам, японский автомобиль имел заметно большую базу. И в его салоне с комфортом размещались четыре седока.
Мало кому известно, что «i» произошло от японского иероглифа означающего любовь. И когда стал вопрос о названии электрической версии, к любви была добавлена аббревиатура, образованная на основе Mitsubishi Innovative Electric Vehicle. В итоге получилось – i-MiEV.
Литий-ионные аккумуляторы хитро спрятаны под пол салона, а вот электрический силовой агрегат размещен в нижней части багажника. В результате интерьер i-MiEV остался таким же, как и у его бензинового брата «i».
На смену двигателю внутреннего сгорания пришел электромотор постоянного тока – 64л.с.; 180 Нм. А вместо автоматической коробки передач появился обычный переключатель направлений движения.
Заряжать аккумулятор можно тремя способами:
1. Через находящийся на правом борту штекер, который можно подсоединить к обычной бытовой розетке (кстати, шнур идет в комплекте). И даже при напряжении в 100В и токе 15А полная зарядка аккумулятора емкостью 16 кВтч осуществляется за 14 часов, а при 200В – понадобится всего 7 часов времени.
2. На левом борту есть еще один разъем, с помощью которого можно подключиться к промышленной трехфазовой розетке 200В 50кВт, или к специальной колонке, которая зарядит аккумулятор на 80 % всего лишь за 30 минут. И при условии, что автомобиль будет ехать спокойно и кондиционер работать не будет, следующая зарядка понадобится только через 160 км.
По сравнению с «i» вес электромобиля увеличился на 180 кг. Но, не смотря на это, он за 9 секунд разгоняется с места до сотни . Максимальная скорость i-MiEV составляет 130 кмч.
Режим «Есо» заметно снижает динамику. Активация этого режима уменьшает мощность силового агрегата с 64 до 43 л.с. В результате чего, пробег без дополнительной заправки увеличился на 16 км.
А теперь посмотрим: мощность Mitsubishi i с наличием 660-кубового бензинового турбомотора - 64 л.с., а максимальный крутящий момент - 94 Нм, то есть вдвое меньше, чем у электромоторов, да и достигается он не сразу, а лишь к 3000 обмин. В результате, до «сотни» «i» разгонятся медленнее на 12 секунд. Да и максимальная скорость «i» - 137 кмч, что является не намного выше чем у i-MiEV.
Не на последнем месте и финансовый фактор. В среднем, на 100 км бензиновый двигатель тратит 5,5 л бензина. В Японии такая поездка обойдется 9$ (при условии, что стоимость бензина 1,6$ за литр). А такая же поездка на i-MiEV обойдется всего лишь 3 доллара.
Правда цена самого электромобиля на сегодняшний день шокирует. В Японии его стоимость - 52 000$, в то время, как бензиновый «i» стоит всего лишь 16 000$. Маркетологи обнадеживают – с условием развития серийного производства его цена может снизиться до 22500$. Для детских электромобилей все гораздо проще - средняя цена порядка 20-30 тыс. руб., в крайнем случае 5-15 000 рублей можно купить отличные педальные автомобили для детей.
Конечно же, и это не совсем дешево, но зато вклад электромобиля в улучшение экологической ситуации на планете неоценим.