О данном элементе автомобиля слышал практически каждый любитель тюнинга. Как правило, данный элемент подвергается модернизации для того, чтобы увеличить мощность, снизить расход топлива, усилить общее впечатление от вождения. Как видите, последствия вмешательства в работу данного узла являются исключительно положительными.
Несмотря на то, что многие идут на манипуляции с этой частью выхлопной системы, далеко не каждый сможет доходчиво рассказать, что это такое. Между тем, речь идет о важном элементе, тюнинг которого допускается только в случае, если автовладелец имеет твердое представление о том, что делает. Рассмотрим каталитический нейтрализатор более подробно.
Данная часть выхлопной системы имеет еще ряд названий. Катализатор, каталитический конвертер – так выглядят другие имена этого узла автомобиля.
Нейтрализатор – элемент выхлопной системы, который позволяет уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Как известно, отработанное топливо весьма токсично. Остатки его сгорания удаляются из машины через выхлопную трубу. Именно конвертер отвечает за то, чтобы дым был максимально безопасным для окружающей среды. Кроме того, этот элемент является местом окончательного сгорания веществ, опасных для атмосферы.
Как известно, каталитический нейтрализатор состоит из нескольких элементов. В частности, его конструкция предполагает наличие блока-носителя, теплоизоляционного слоя и корпуса.
Первая составная часть является основной. Блок-носитель изготавливается из особого вида керамики. Он отличается великолепной огнеупорностью. Данный элемент покрыт порами, на которые наносится слой химических веществ, способствующих снижению токсичности отработанных газов.
Этот блок-носитель помещается в корпус, который изготавливается из металла. Между этими деталями укладывается специальный материал, обеспечивающий хорошую теплоизоляцию.
Чтобы каталитический нейтрализатор хорошо справлялся со своими функциями, все его элементы должны быть изготовлены в соответствии с технологией. Это позволит следовать стандартам ГОСТа.
Некоторые автовладельцы идут на удаление катализатора, чтобы улучшить эксплуатационные свойства своей машины (мы уже упоминали их в самом начале нашей статьи). Как правило, данный шаг совпадает с поломкой конвертера. Чаще всего приходится сталкиваться с естественным износом деталей.
Основные признаки неисправного нейтрализатора выглядят следующим образом.
- Потеря мощности. Диагностируется достаточно просто. Вы сразу заметите, что машина стала не такой приемистой, как была раньше. Говоря иначе, она перестает «тянуть».
- Непонятное поведение авто на холостых оборотах. Стрелка тахометра двигается то в одну, то в другую сторону, хотя вы абсолютно не дотрагиваетесь до педали газа. Такие «плавающие» показатели – один из признаков того, что катализатор отслужит свое.
Чтобы было понятнее, поясним, что неисправный конвертер чем-то сродни тряпке, забитой в выхлопную трубу. Он препятствует нормальной работе выхлопной системы. Естественно, такой элемент подлежит обязательному удалению.
Так выглядят основные моменты, связанные с работой данного устройства. При желании, вы легко сможете углубить свои знания в данной области, поискав в сети. Будет очень хорошо, если вы проконсультируетесь у специалистов в данной области. Такой подход позволит получить исчерпывающие сведения о работе и устройстве каталитического конвертера.
По материалам sds-max.com.ua
Источники: http://sds-max.com.ua, http://sds-max.com.ua