Авторизация | Регистрация

Вал карданный МЗКТ

Вал карданный МЗКТС 1991 года, на территории Беларуси, начал самостоятельное функционирование МЗКТ, иначе Минский Завод Колесных Тягачей, который до этого был лишь одной из узкопрофильных частей концерна МАЗ.

В бытность свою придатком белорусского гиганта он работал в основном на удовлетворение армейских нужд, но когда армию, как и всю остальную страну «зацепили» финансовые проблемы, большая часть стараний конструкторского бюро МЗКТ была направлена на разработку техники, которая может пригодиться и при мирном существовании. Рассказывать обо всех появившихся моделях можно очень долго, но одну из них - МЗКТ-79306, вышедшую в серийное производство в 2000 году, стоит вспомнить. Хотя бы из-за того, что на ней используется автоматическая коробка передач, что для подобных машин на тот момент было достаточной редкостью.

Базой для создания этого автомобиля послужил МЗКТ-7930, честно говоря, новый тяжеловоз это почти полная копия своего предшественника, и единственные отличия это упомянутая АКПП и другой двигатель – вместо ЯМЗ-151-10 на нем установили дизель Deutz BF8M 1015. Во всем остальном «новинка» мало отличается – все то же качественное рулевое управления (с гидроусилителем) и надежная ходовая система в сочетании с усиленной конструкцией рамы. Хотя машина и предназначена больше для гражданских целей, но двигатель, шасси, КП, раздатка и карданный вал  МЗКТ-7930 (точнее 14 валов), проверку на профпригодность проходят в условиях поистине армейских. И справляются они с такой проверкой на «отлично», транспортируя установленное оборудование весом до 24 тонн по всем типам дорог и даже вовсе без них.

Еще одним отличием «гражданского» варианта можно назвать повышенный уровень комфорта внутри пластиковой кабины, правда, комфорт не настолько уж и велик – сказывается «армейское» прошлое. На сегодня производство данной техники не ведется, так как не производятся двигатели, которые использовались на ней, но то, что работы по подбору нового силового агрегата усиленно ведутся, дарит надежду на возвращение МЗКТ-79306 на конвейер завода.

Говоря о снятых с производства автомобилях невозможно не вспомнить МЗКТ-7907 – единственный в своем роде тягач. Единственный, потому что, во-первых, аналогов 12-тиосному «богатырю» с 24 (!) ведущими колесами не существует. Во-вторых, 7907-й был создан всего в двух экземплярах, из которых лишь один в более-менее, рабочем состоянии. К названным «уникальностям» можно добавить и то, что такие узлы и элементы как дифференциалы, трансмиссия и вал карданный МЗКТ  -7907 отсутствуют, вместо них используются тяговые машины переменного тока. Разработка данного шасси велась специально под мощный ракетный комплекс, и когда ракету «заморозили», платформа под него стала не нужна.

В общем, хорошо, когда Армия служит стимулом для создания столь великолепной техники, и плохо, когда готовым экземплярам не находится применения в гражданской жизни.

 

Источники: http://www.gkgk.ru, http://gkgk.ru

Похожие новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТЮНИНГ НОВИНКИ

ПОИСК


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ