Автомобильные стекла. Их виды и свойства Неотъемлемой частью конструкции автомобиля есть стекла. Они выполняют защитные функции, аэродинамические функции , придают вашему авто соответствующий вид, стиль и т.д. Во общем сложно представить современный автомобиль, который находится в пользовании, без стекла.
Опытным водителям, автоманам да и просто личностям хоть чуток интересующимся автомобилями, следует различать виды стекол и хотя бы поверхностно знать их свойства. Что ж, тогда перейдем к видам.
Виды стекол: • Триплекс • Сталинит
Триплекс Триплекс являет собой своеобразный «пирог» из нескольких слоев непосредственно самого стекла и скрепляющей пленки между ними. Такой вид стекла является достаточно прочным, может выдерживать сильные удары. В случае когда автомобиль попал в аварию или в другую ситуацию где на стекло оказывалось огромное давление или мощный удар, такое стекло способно сохранить осколки скрепленные пленкой и тем самым предотвратить их разлетание по салону и ранение пассажиров. То есть как вы смогли убедиться – это еще и безопасное стекло. Как правило, современные производители автомобилей оснащают их трехслойным стеклом триплекса. Во всех машинах, которые вы видите на улице лобовое стекло именно этого вида. Оно защищает от камней и иных предметов, летящих из-под колес едущего спереди автомобиля, от сквозных отверстий. А так же является шумоизолятором. В целях повышения уровня безопасности лучшей изоляции шума, в дорогих авто триплекс ставят на двери и на задний проем кузова.
Сталинит Такое стекло производят согласно специальной технологии закаливания. Это постепенное нагревание стекла и мгновенное охлаждение. В результате получается довольно прочный материал. Это стекло устойчиво к механическим нагрузкам, мощным ударам, но при чересчур высоком давлении, оно разлетается на мелкие- мелкие осколки, которые не способны сильно ранить человека и принести ему вред. Недостатком такого вида стекла является возможность образования трещин в процессе эксплуатации. Во время закалки от перепада температур в стекле образуются напряженные области – микротрещины. Как результат, даже небольшой силы удар в напряженную область, может стать причиной большой трещины или даже полного разрушения сталинита (если опасные зоны находятся на торцах ). Стекла такого вида устанавливаются на панели дверей и задний проем кузова автомобиля. Протирать их лучше специальным материалом - микрофиброй, если нет под рукой таких тряпок, пригодится любая качественная одежда для новорожденных, которая обычно шьется из самых качественных тканей.
Теперь, прочитав материал, вы ознакомлены с видами стекол, которые используют в производстве автомобилей. Пусть эта информация станет крайне полезной для вас, дорогие читали и пусть все хорошие моменты в вашей жизни держатся так же прочно как триплекс, а плохие – разлетаются как сталинит.