Авторизация | Регистрация

Ксеноновые лампы - плюcы и минусы

Ксеноновые лампы - плюcы и минусыCо времени появления автомобилей, (а это более 100 лет!), возник вопрос передвижения на авто и в светлое время суток, и ночью. В качестве таких источников освещения стали применяться лампы: сначала газовые (пропановые ), потом – лампы накаливания, далее – галогеновые, ну и пришло время ксеноновых. Впервые они были выпущены фирмой Philips в 1992 году под кодом HID, означающим High Intensity Discharge и переводимом как “ высокоинтенсивный разряд“. Основная цель выпуска таких ламп – это увеличить яркость света. Механизм работы ксеноновых ламп весьма прост: колба наполнена под незначительным давлением ксеноном (газ) и солями металлов , а в ней находятся два электрода зажигания. За счет дугового разряда между электродами при подаче на них электропитания и происходит свечение газа, имеющее цветовую температуру 4300 град. Кельвина, тогда как галогенка имеет всего 2800, что сразу снимает вопрос освещенности при их сравнении. Ну и как пример – у нашего Солнца этот показатель равен 5500-6000 градусов. Отсюда понятно, что ксеноновые источники освещения будут максимально приближены к свету Солнца, т.е. естественному освещению. Сейчас уже любой автовладелец желает купить автозапчасти оптом, чтобы сэкономить на основных расходниках: фильтрах, свечах, масле. В случае же с ксеноновыми лампами такой необходимости не возникнет, покупать новые лампы придется не чаще, чем раз в 3 года интенсивной эксплуатации.

Преимущества ксеноновых ламп:

1). Меньшая мощность – 35 ватт против 60 ватт у обычных.
2). Световой поток - 3000 люменов против 1500 у обычных.
3). Срок службы - от 2800 до 4000 часов против 500-800 у галогенок.
4). Отличная стойкость к вибрации – нечему трястись и обрываться, т.к. отсутствует сама нить накала.
5). Отличная обзорность – как в туман, так и в снег или дождь. Свет от ксеноновых ламп в 2-2.5 раза более интенсивен , чем обычный, улучшает геометрию освещаемого участка дороги, в силу особенности своего спектра света дает возможность видеть водителю намного дальше.
6). Нет эффекта ” белой стены ”, ксеноновые лучи очень легко проходят через туман, освещая не капли мороси или дождя, а именно дорожное полотно.
7). Незначительный нагрев – в тепло уходит только до 7% энергии против 40% у галогенок.

Недостатки:

Они очень относительны и основные - это дороговизна и необходимость специального блока зажигания, вот и все, не так уж и много. Необходимо помнить также, что менять такие лампы лучше в паре . Причина простая - через 300-400 часов эксплуатации они немного белеют, поэтому, во избежание разной яркости свечения, их и меняют парами. Но это – вопрос времени, бывали случаи эксплуатации ксеноновых ламп без замен до 3-4 лет. Покупайте ксенонки! Удачи на дорогах и неяркого встречного света!

 

Источник: http://chinaparts.ru

Похожие новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТЮНИНГ НОВИНКИ

ПОИСК


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ